Запущены в эксплуатацию 23,8 км первого Пускового Комплекса ЦКАД, возведенные Crocus Group

Запущены в эксплуатацию 23,8 км первого Пускового Комплекса ЦКАД, возведенные Crocus Group
28.12.2020

28 декабря состоялась церемония запуска движения по четырем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В церемонии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент Crocus Group Араз Агаларов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также представители компаний-подрядчиков.

Участники дали старт движению, одновременно нажав на символические кнопки запуска. В общей сложности 28 декабря в эксплуатацию были введены 170 км дорожного полотна.

Crocus Group является генеральным подрядчиком первого пускового комплекса ЦКАД, протяженность которого составляет 49,5 км, включая 50 искусственных сооружений.

28 декабря в эксплуатацию ввели два этапа ПК-1, общая протяженность которых – 23,8 км.

Вводимые в эксплуатацию 1-й и 2-й этапы первого пускового комплекса ЦКАД – это участки от трассы М-4 «Дон» до пересечения ЦКАД с автомобильной дорогой А-107 в районе трассы М-2 «Крым» (13,1 км), а также от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с автомобильной дорогой А-107 в районе д. Лисинцево (10,6 км).

На этих двух участках построено 21 искусственное сооружение, при возведении которых было использовано более 6300 свай, 101 тыс. м3 монолитного железобетона, 22600 тонн металлоконструкций и более 600 железобетонных балок пролетных строений. 

Араз Агаларов, президент Crocus Group:

«Сегодня мы открываем практически половину нашего пускового комплекса – 23,8 км из 49,5 км. Пока такой отрезок, так как на оставшихся километрах было огромное количество пересечений магистральных газопроводов, перенос которых был завершен с большой задержкой буквально накануне. Таким образом, оставшийся участок нашего пускового комплекса ЦКАД мы планируем закончить в июне 2021 года». 

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин также отметил сложность и масштабность проекта:

 «Могу сказать, что ЦКАД – это проект мирового уровня. Построить в огромном мегаполисе, в московской агломерации с таким количеством жителей полноценную дорогу, пересекающую все выездные магистрали, которые существуют в области и вообще в центральном регионе – это задача мирового уровня. Сегодня нам ее удалось реализовать». 

Араз Агаларов, президент Crocus Group, подтвердил, что ЦКАД – это современная дорога международного уровня, построенная с применением инновационных технологий:

«При возведении дороги наши специалисты применяли множество инновационных решений. Например, при строительстве железобетонных мостов были использованы новые многофункциональные балки, обладающие большим сроком службы и большей грузоподъемностью, что позволило уменьшить их количество, при этом грузоподъемность моста в итоге увеличилась. Что касается металлических конструкций, сечение коробчатого типа – это тоже достаточно новое техническое решение, применяемое сегодня в дорожном строительстве. В общем, практически все существующие современные технологии строительства дорог были нами использованы. Это действительно самая современная и качественная дорога на сегодняшний момент, соответствующая всем международным стандартам по радиусам, скоростным режимам, спускам-подъемам, мостовым сооружениям и так далее». 

В свою очередь губернатор МО Андрей Воробьев подчеркнул, что новые участки освободят Московскую кольцевую дорогу от грузовиков: 

«Это всегда было что-то невероятное, это был ад для грузовиков, огромное количество – десятки тысяч фур и весь транзитный транспорт вынуждены были ехать по МКАДу. Сегодня ситуация меняется, и эта новая артерия даст новый виток развития экономики, другого качества и экологии, и удобства жителей. За месяц с небольшим после открытия участка ЦКАДа мы видим, что растёт поток, что дорога становится понятной, популярной, удобной». 

Араз Агаларов также признал, что ЦКАД позволит существенно разгрузить МКАД:

«Уже в процессе строительства мы видели, что рядом с дорогой как грибы растут различные склады, а это значит, что вся большегрузная техника, которая обслуживает в том числе продовольственные запасы Москвы, сможет разгружаться еще на ЦКАДе. Так что, в перспективе, если ЦКАД разовьется, МКАД может превратиться в обычную московскую улицу». 

Также во время церемонии запуска движения за высокий профессионализм, трудовые успехи и большой личный вклад в строительство ЦКАД, благодарственным письмом председателя правления «Автодор» был награжден главный специалист Отдела специального проектирования ЦКАД Департамента капитального строительства АО «Крокус» Игорь Валерьевич Москаев. 

СПРАВКА:

Первый пусковой комплекс ЦКАД проходит по югу Московской области и Новой Москве. Он берёт своё начало у трассы М-4 «Дон», проходит по округу Домодедово, Подольску, Новой Москве, Наро-Фоминскому району Московской области и заканчивается на пересечении трассы А-107 в районе деревни Лисинцево. 

Протяженность ПК 1 - 49,5 км, включая 50 искусственных сооружений общей длиной 7,8 км: 14 мостов, 24 путепровода, 1 экодук, 2 эстакады и 9 пешеходных переходов.

• дорога высшей технической категории с четырьмя полосами, без светофоров и перекрестков

• разрешенная скорость движения 110 км/ч

• наружное освещение на протяжении всего участка

• осевое и краевое силовое ограждение на протяжении всего участка

• прогнозируемая интенсивность на 2030 г.: 43 500 авт./сутки 

В рамках первого пускового комплекса предусмотрено строительство четырех развязок. Водители смогут съехать на трассу М-4 «Дон», на Симферопольское и на Калужское шоссе, а также непосредственно на трассу А-107, что существенно позволит экономить время на дорогу. 

Наиболее сложный и интересный участок – это транспортная развязка с трассой М-4 «Дон». Только в рамках этой развязки предусмотрено строительство семи съездов, общая протяженность которых составляет более 6.5 километров. 

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малой бетонке»). Трассу оснастят системой метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, а также стоянками для отдыха водителей. Проект разделен на пять участков. Полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году.