Торговая недвижимость
Финансы и логистика
.
Океанариум
Теплоход
Crocus Group
Выставочная деятельность
Отели
Офисная недвижимость
Crocus Fashion Retail
Транспортное строительство
Гражданское строительство
Спортивная инфраструктура
28 декабря состоялась церемония запуска движения по четырем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
В церемонии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент Crocus Group Араз Агаларов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также представители компаний-подрядчиков.
Участники дали старт движению, одновременно нажав на символические кнопки запуска. В общей сложности 28 декабря в эксплуатацию были введены 170 км дорожного полотна.
Crocus Group является генеральным подрядчиком первого пускового комплекса ЦКАД, протяженность которого составляет 49,5 км, включая 50 искусственных сооружений.
28 декабря в эксплуатацию ввели два этапа ПК-1, общая протяженность которых – 23,8 км.
Вводимые в эксплуатацию 1-й и 2-й этапы первого пускового комплекса ЦКАД – это участки от трассы М-4 «Дон» до пересечения ЦКАД с автомобильной дорогой А-107 в районе трассы М-2 «Крым» (13,1 км), а также от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с автомобильной дорогой А-107 в районе д. Лисинцево (10,6 км).
На этих двух участках построено 21 искусственное сооружение, при возведении которых было использовано более 6300 свай, 101 тыс. м3 монолитного железобетона, 22600 тонн металлоконструкций и более 600 железобетонных балок пролетных строений.
Араз Агаларов, президент Crocus Group:
«Сегодня мы открываем практически половину нашего пускового комплекса – 23,8 км из 49,5 км. Пока такой отрезок, так как на оставшихся километрах было огромное количество пересечений магистральных газопроводов, перенос которых был завершен с большой задержкой буквально накануне. Таким образом, оставшийся участок нашего пускового комплекса ЦКАД мы планируем закончить в июне 2021 года».
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин также отметил сложность и масштабность проекта:
«Могу сказать, что ЦКАД – это проект мирового уровня. Построить в огромном мегаполисе, в московской агломерации с таким количеством жителей полноценную дорогу, пересекающую все выездные магистрали, которые существуют в области и вообще в центральном регионе – это задача мирового уровня. Сегодня нам ее удалось реализовать».
Араз Агаларов, президент Crocus Group, подтвердил, что ЦКАД – это современная дорога международного уровня, построенная с применением инновационных технологий:
«При возведении дороги наши специалисты применяли множество инновационных решений. Например, при строительстве железобетонных мостов были использованы новые многофункциональные балки, обладающие большим сроком службы и большей грузоподъемностью, что позволило уменьшить их количество, при этом грузоподъемность моста в итоге увеличилась. Что касается металлических конструкций, сечение коробчатого типа – это тоже достаточно новое техническое решение, применяемое сегодня в дорожном строительстве. В общем, практически все существующие современные технологии строительства дорог были нами использованы. Это действительно самая современная и качественная дорога на сегодняшний момент, соответствующая всем международным стандартам по радиусам, скоростным режимам, спускам-подъемам, мостовым сооружениям и так далее».
В свою очередь губернатор МО Андрей Воробьев подчеркнул, что новые участки освободят Московскую кольцевую дорогу от грузовиков:
«Это всегда было что-то невероятное, это был ад для грузовиков, огромное количество – десятки тысяч фур и весь транзитный транспорт вынуждены были ехать по МКАДу. Сегодня ситуация меняется, и эта новая артерия даст новый виток развития экономики, другого качества и экологии, и удобства жителей. За месяц с небольшим после открытия участка ЦКАДа мы видим, что растёт поток, что дорога становится понятной, популярной, удобной».
Араз Агаларов также признал, что ЦКАД позволит существенно разгрузить МКАД:
«Уже в процессе строительства мы видели, что рядом с дорогой как грибы растут различные склады, а это значит, что вся большегрузная техника, которая обслуживает в том числе продовольственные запасы Москвы, сможет разгружаться еще на ЦКАДе. Так что, в перспективе, если ЦКАД разовьется, МКАД может превратиться в обычную московскую улицу».
Также во время церемонии запуска движения за высокий профессионализм, трудовые успехи и большой личный вклад в строительство ЦКАД, благодарственным письмом председателя правления «Автодор» был награжден главный специалист Отдела специального проектирования ЦКАД Департамента капитального строительства АО «Крокус» Игорь Валерьевич Москаев.
СПРАВКА:
Первый пусковой комплекс ЦКАД проходит по югу Московской области и Новой Москве. Он берёт своё начало у трассы М-4 «Дон», проходит по округу Домодедово, Подольску, Новой Москве, Наро-Фоминскому району Московской области и заканчивается на пересечении трассы А-107 в районе деревни Лисинцево.
Протяженность ПК 1 - 49,5 км, включая 50 искусственных сооружений общей длиной 7,8 км: 14 мостов, 24 путепровода, 1 экодук, 2 эстакады и 9 пешеходных переходов.
• дорога высшей технической категории с четырьмя полосами, без светофоров и перекрестков
• разрешенная скорость движения 110 км/ч
• наружное освещение на протяжении всего участка
• осевое и краевое силовое ограждение на протяжении всего участка
• прогнозируемая интенсивность на 2030 г.: 43 500 авт./сутки
В рамках первого пускового комплекса предусмотрено строительство четырех развязок. Водители смогут съехать на трассу М-4 «Дон», на Симферопольское и на Калужское шоссе, а также непосредственно на трассу А-107, что существенно позволит экономить время на дорогу.
Наиболее сложный и интересный участок – это транспортная развязка с трассой М-4 «Дон». Только в рамках этой развязки предусмотрено строительство семи съездов, общая протяженность которых составляет более 6.5 километров.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малой бетонке»). Трассу оснастят системой метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, а также стоянками для отдыха водителей. Проект разделен на пять участков. Полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году.