«Что на самом деле происходит с ЦКАДом», газета «Коммерсант», 01.04.2016

«Что на самом деле происходит с ЦКАДом», газета «Коммерсант», 01.04.2016
04.04.2016
Жители центральной России с нетерпением ждут новую кольцевую автодорогу, призванную избавить столичный регион от пробок, снизить загрязнение воздуха и отвести грузовой транзит от Москвы. Несмотря на проблемы с курсом рубля и кризис в экономике, участки ЦКАДа уже активно строятся, и через два года она будет готова. О том, что происходит с новой магистралью, — в партнерском проекте Ъ и госкомпании «Автодор».

О проекте ЦКАД в последние годы говорили очень много — дорога прямо-таки обросла мифами, легендами и слухами. И похоже, что граждане воспринимают магистраль как нечто, что, возможно, появится когда-нибудь в отделенном будущем, но не в ближайшее время. На фоне колебаний курса рубля и экономического кризиса в строительной сфере, казалось бы, мало кто решится взяться за столь масштабный проект, как новая многокилометровая автодорога вокруг столицы. Тем не менее, как выяснил “Ъ”, в действительности дела обстоят гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд.

Напомним, что проект ЦКАД (индекс А113) начали обсуждать еще 15 лет назад. Узкая Малая бетонка А107 была построена еще в 1950–1960 годах для военных нужд. В связи с интенсивным ростом автопарка Москвы и Подмосковья, а также увеличением транзитного потока грузовиков стало ясно, что пропускной способности двухполосной бетонки катастрофически не хватает. Расширять ее — экономически нецелесообразная идея, ведь А107 проходит через населенные пункты. Поэтому был придуман проект новой кольцевой магистрали. В 2003 году планы по строительству ЦКАД впервые высказали власти Московской области, в 2004 году проект стал федеральным, перейдя в ведение Минтранса, а в 2011-м им занялась госкомпания «Автодор». В начале 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство ЦКАД, поскольку она будет играть ключевую роль в транспортном обеспечении чемпионата мира по футболу 2018 года. В июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме президент России Владимир Путин назвал ЦКАД в числе приоритетных инфраструктурных проектов.

Проект ЦКАД поделен на пять участков, каждый из которых строит отдельная компания-концессионер. Тендер на строительство пятой секции в 2014 году выиграла дочерняя структура АРКС ООО «Кольцевые магистрали», строительством занимается «Мособлинжспецстрой» (МОИСС). Первой секцией занимается Crocus Group Араса Агаларова. Корреспондент “Ъ” побывал на обоих участках, выяснив, что же там происходит в действительности.

Подробнее - на сайте «Коммерсант».